воскресенье, 16 апреля 2017
Я опасалась его смотреть. Опасалась собственного снобизма. И сегодня, выбирая сеанс, поняла, что по времени ну никак
на него не попадаю. А потом отменился английский, и я все-таки смогла поднять зад и пойти в кино.
Мне невероятно понравилось. Просто невероятно. Так, что я удерживалась от того, чтобы начать аплодировать после сеанса.
Так, что я удерживалась от того, чтобы кричать и петь, когда вышла на улицу. То самое волшебное чувство, когда тебя будто
ударили по голове пыльным мешком. Мир словно сквозь флюорографический снимок, звуки словно сквозь вату, а вокруг головы витают невидимые пылинки.
Мнооого буквПлохой сюжет? Да кого вообще интересует сюжет, когда тебе показывают невообразимый город будущего: переплетение дорог, голографические гиганты,
провода, корпоративные офисы, импланты и истинно -панковую толпу! Мне невозможно понравился Кудзо, мне невозможно понравился Такеши Китано. Его
образ простроен так четко: прическа, одежда, то, что он говорит по-японски, все его глубокомысленные фразы, которых буквально ждешь от пожилого японца.
И вот это: "Я поговорю с премьер-министром" - тоже ждешь. А картинка из истории с матерью Миры меня просто убила наповал. Квартира, женщина, то,
как она заваривала чай - идеально!
Я много думала о таком воссоединении. Воссоединении матери с дочерью. Насколько может быть сильна любовь к вновь обретенному ребенку, которого давно похоронил
уже в своих мыслях и который выглядит словно чужой человек? С другим цветом кожи, с другим фенотипом. И насколько может такой ребенок любить свою мать, о которой нет воспоминаний?
Это та мысль, которая сейчас всплыла на поверхность, а сколько их проскочило внутри, пока я сидела в кино...
И самое грустное. Когда вышла, увидела намокшее серое типовое здание напротив, людей, суетливо разбегающихся из торгового центра. С одной стороны, это ведь он и есть, - киберпанк.
Это его начало, это его рождение. Оно происходит прямо здесь, на наших глазах. Корпорации уже захватывают мир, импланты уже входят в нашу жизнь.
Ведь нас не ужасает пара искусственных зубов в собственном рту. Так почему после должна ужасать искусственная рука?
Но в этом киберпанке нет еще настраиваемых интерьеров, мы не живем в коробках небоскребов и не ночуем в капсульных отелях. И я умру. И никогда, никогда в жизни не увижу,
как мимо по улице проплывает голографический карп. И я даже корю себя за такие мысли. Я говорю, что люблю киберпанк, но не люблю ли я его за все это?
За внешний антураж, за мишуру? Может быть. Но киберпанк и правда дает нам возможность представить себя в совершенно новых обстоятельствах, спекулировать на тему того,
каким предстанет перед нашими потомками мир. Но все это, разумеется, только в том случае, если мы не позволим захватывающему дух "киберу" заставить нас забыть, что же именно означает в этом слове "панк".
@темы:
кино,
мысли,
впечатления,
Призрак в доспехах